05/03/2018

Новости с борта российской яхты Inspiration-II, на которой калининградский яхтсмен Владимир Маратаев совершает очень дальнее плавание. Сейчас Владимир стоит на якоре в марие Беноа на о.Бали и приводит яхту в порядок после тяжелого перехода из п.Дили (Вост.Тимор).
Он наговаривает сообщения на планшет, так что в тексте полно ошибок и опечаток. Я специально не редактировал, чтобы сохранить аутентичность.

**************

-- Привет всем. С новым компьютером покончено. В него загрузили бразильцы морские карты и настроили работу с датчиком ГЛОНАСС. После этого я его спрятал. И буду пользоваться только в случае когда мне понадобится в нём морские карты. Надеюсь этого не случится. Потомучто картплоттер работает. В связи с этим хочу вспомнить как я уходил из Дели. Вместо е буква и. Уходил 25 января с надеждой по прогнозу в галфинд за 2 дня дойти до порта до порта убежище. Однако  безветрие  первых суток всё изменила. Во вторые сутки вечером пытался встать на якорь в незнакомом месте. Долго не решался. Появился ветер почти Попутный. И я решил идти дальше хотя Хотя был уставший от недосыпания. Пройдя совсем немного с этим ветром я попал в сумерки и опять в безветрие. Становиться на якорь в темноте в незнакомом месте почти не якорными глубинами не решился. За ночь течением унесло обратно больше чем на 10 миль. Оставалось полсуток до начала плохой погоды. И за это время мне нужно было либо вернуться обратно спорт гили либо найти якорное место. Возвращаться было стыдно во-первых запятая а во-вторых проблемы с иммигрейшн в Восточном тиморе светили. выбрал недалеко якорное место под горой возле населенного пункта небольшое село или деревня с названием мото ру. Бросил якорь у самого берега потомучто ширина было всего    метров 50. не успела якорная цепь на тянутся как яхте подошла местная пирога А точнее сампан. Прибывшие на ней ребята объяснили что стоять в этом вместе удобно безопасно. разговор этот происходил уже при заметно усиливающийся ветре. Яхты в сторону мыса разбивались океанские почти волны и немного в сторону деревня тоже. А в моём месте вон почти не было но якорь лежал на скалистой поверхности почти как на асфальте. на глубине метро 3. Но рядом глубины резка увеличивались. По сути дела можно сравнить это место с балконом многоэтажки. Надо мной возвышалась гора не очень высокая метров 400 может быть. Под балконом глубины вскоре достигли более 1000 м. прибор сигнализирующий о дрейфе якоря спокойно позволил спать первую ночь. Во второй день ветер уже был штормовой сил. В начале я навесил на цепь груз Весам кг в 15. Еще через сутки превысили в Шепси еще более ветре навесил ещё килограммов 30. Стоял рядом с мысом и было видно хорошо что мыс закрывает от волны которые разгулялось по штурмовому. Яхту без парусов ветер Коренев на порывах почти до палубы. На море ветер срывал пену с гривней  волны и Она летела в виде тумана облачко. так я простоял трое суток. якорь потихоньку сползал с балкона и концом третьих суток сорвался. С балкона. Это происходило на виду жители деревни. Стремя из них я успел подружиться. И по моему сигналу они прибыли на яхту и помогли поднять якорь с цепью и грузами на палубу. 1 я с этим справиться не смог так как ручной брашпиль такую тяжесть не тянул. С их помощью и опять бросил якорь на старом месте. Утром уже  ветер стал меньше и волна. И Я попытался влезть на мачту чтобы проверить почему стаксель плохо закручивается. Но выше крастэц залезть не смог. Всё ещё сильно качала. Вскоре подошёл сампан и мои друзья пригласили меня навстречу с полицей. Один из них остался на яхте А я как пассажир на сампоньо с двумя гребцами высадился на берег. Когда сампан подходит к берегу его встречают специально чтобы помочь высадиться с накатом волны но неудобные берег. Вот такая взаимопомощь. Полиция из 2 человек выслушала моё объяснение с помощью переводчицы. Девушку зовут но она. Она Лихо переводила беззастенчиво вставляя незнакомые слова по индонезийски. Но с переводом справилась. Полиция попросила сфотографироваться на память. Потом фотоснимок с прише Джимми жителями  деревня наверное в полном составе.

полиция в составе этих 2 человек прибыла на яхту с ноной. Осмотрели яхту сфотографировали паспорт. Пообещали купить солярку для чего Взяли у меня 20 долларов на 20 л солярки такая у них цена на острове. Уезжа я с яхты они не взяли канистры. Как я понял потом неслучайно. Через час или два меня снова вызвали на берег Но в этот раз я уже Шёл на сампоньо гребцо м. Высаживались на берег опять же нас встречали помощники и было приятно видеть как они одобрительно показывали знаки что был я правильно управляюсь с веслом. На этот раз разговор происходил опять же при всех наверное жителях сила. Но полиция было человек 10 с оружием. возглавлял эту делегацию сам шеф полиции острова и начальник местный береговой охраны. И это при том что в этом селе не полиции никакой другой береговой охраны нет. То есть они приехали издали остров называется олар. Я пересказал то что говорил первым двум. Которые тоже присутствовали и сейчас скромно стоят в сторонке. Разговор происходил в удобном вместе кресло. И недолго. Моя утренняя попытка залезть на мачту увидела и жителей сила и полицию что мне нужно что-то намасте ремонтировать но непогода не позволяет. Полиция с пониманием подошла к моей необходимости ремонтировать яхту и только не требовательна спросили когда. На что я ответил как только стихнет или сегодня вечером или завтра утром. После этого опять фотосессия. Но на этот раз фотографировали Не местные жители насваи мобильники а профессиональный фотограф. Из рядов полиции. По левую руку стояла супруга шефа полиции по правую руку сам шеф Я оставил им свой емейл. На фото пока не прислали. Утром утром я снялся с якоря с помощью моего местного друга. На прощание он сказал по индонезийски что впереди сильный ветер. Вместо 20 л солярки. Я получил 10. Остальные те двое полицейских вероятно оставили     себе. Объясня я почему не 20 только  10 товарищ стеснялся. Видно ему было стыдно за такой поступок полиция. Отойди на несколько сот метров от берега при порывы ветра порвалась стаксель. Но я решил не возвращаться. Под вечер встал на якорь у другого чела. Миллер в 10  год первого села. Было еще светло и местные жители этого другого села знаками руками и свистом показывали мне где надо Бросить якорь. Потомучто немного в сторону от этого места резка увеличивались глубины. Чтобы не мучиться с якорной цепью я бросил глубоководный якорь. Это якорь с цепью длиной метров 10 вот якоря адалия верёвка. Когда я снимался через 2 дня с якоря. Я увидел что верёвка почти перетерлась и на ней оставались маленькие кусочки кораллов. За стоянку я просрочил стаксель и больше да острова бали не останавливался. Погода было в основном ветреная встречного направление Ну и при встречном течение. Когда до острова оставалось совсем мало в проливе скорость из-за течения колебалась вот 0 и даже минусовой да 2 узлов. Но это уже было только под мотором. Потомучто лавировать там из-за течения невозможно. В Гавани я не зашел а бросил якорь на рейде рядом с большими пароходами. Потомучто подумал чта в пятницу заходить не стоит. Индонезия мусульманская страна. Во второй половине дня пятницы у них молитва. А суббота-воскресенье выходные. Зашёл в Марину в воскресенье в обед. И к вечеру все почти бумаги на приход были оформлены. Большая разница по сравнению с джаяпура. Здесь в Марине простоял до 1 марта. если во всех предыдущих партак русских не было начинаю с панамой. То здесь их столько что можно сказать что я кругосветку закончил. на приходе выяснилось что мой компьютер полностью вышел из строя и ремонту не подлежит. Местный спонсор тоже из наших приобрёл мне радиостанцию  Ультра коротковолновую и ноутбук. Бразильская яхта установила в ноутбук карты и теперь этой проблемы нет. Американская яхта и французская из Дели так и не прибыли в бали. Хотя обещали. сейчас стою на якоре на рейде Марины и прицеливаюсь на высадку на мель за счёт приливы отливы для покраски подводные части. сдал документы на продление визы.